СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ПЛАН  РАБОТЫ

педагога-психолога

Аммосовой Люции Прокопьевны

на 2015 – 2016 учебный год.

с.Оймякон

 ЦЕЛИ:

Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Изучение мотивации и причин, приводящих к дисциплинарным нарушениям в школе и вне школы среди учащихся.

Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.

Формирование личностных нравственных качеств подростков.

 

ЗАДАЧИ:

Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Уменьшение фактор риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

Формирование у подростков данной группы нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и ЗОЖ.

 

Вид работы Сроки

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
 
1. Диагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в школу в первый класс. август- сентябрь
2. Наблюдение за первоклассниками во время и вне учебных занятий в период адаптации к школе. сентябрь-декабрь
3. Наблюдение за пятиклассниками во время и вне учебных занятий в период адаптации к школе. сентябрь-октябрь
4. Диагностика особенностей протекания адаптации учащихся 5-х классов. октябрь
5. Психологическое обследование учащихся (мотивационная, психоэмоциональная, познавательная сфера, сфера межличностных отношений) определение психологического статуса, выявление резервных возможностей и причин неуспеваемости у подростков. ноябрь-декабрь
6. Наблюдение за учащимися 6-7 классов во время и вне учебных занятий. январь
7. Наблюдение за учащимися 8-10 классов во время и вне учебных занятий. февраль
8. Психологическое обследование учащихся 4 классов с целью определения уровня готовности к обучению в среднем звене. май
Группа риска
1. Изучение личности подростка: сбор общих данных; выявление причин трудновоспитуемости; постановка психолого-педагогического диагноза.  
2. Изучение процесса реализации социальных потребностей: общение, самоутверждение, эмоциональная привязанность.  
3. Исследование характеристик и личностных особенностей ребенка.  

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
 
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностического обследования «Готовность дошкольников к обучению в школе».  август-сентябрь
2. Проведение групповых консультаций родителей в 1 классах. 1 четверть
3. Проведение групповых консультаций родителей в 1 классах. 1 четверть
4. Консультации учащихся «группы риска в течение года
5. Проведение групповых консультаций педагогов, работающим в среднем звене: разработка психолого-педагогических программ помощи школьникам, испытывающим проблемы в обучении, поведении и психическом самочувствии. в течение года
6. Консультации старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения. март-апрель
7. Консультации родителей по проблемам обучения, воспитания и развития школьников. в течение года
Группа риска
1. Вскрытие на базе полученных результатов причин трудновоспитуемости подростка.  

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
 
1. Трудности первоклассников – блок психологических занятий для младших школьников;  игры и упражнения для преодоления трудностей в адаптационный период. сентябрь-октябрь
2. Проведение серии встреч с младшими подростками с целью изучения особенностей личностного развития и характера адаптации пятиклассников к условиям средней школы и организация деятельности, способствующей выработке смысла учебной работы и повышения самооценки. ноябрь-декабрь
3. «Коррекция внимания» - занятия для 7-9 лет. в течение года
4. Блок занятий групповых и индивидуальных на развитие познавательных процессов младших школьников. 2-3 четверть
5. Тренинговые занятия направленные на групповое сплочение, осознание собственной ценности и уникальности, уважение границ другого человека с учащимися среднего звена. май
6. Психологический настрой учащихся выпускных классов к выпускным экзаменам. апрель-май
7. Проведение бесед с учащимися 11-х классов об особенностях вступительных экзаменов в вузах апрель-май
8. Составление психолого-педагогических характеристик на учащихся «группы риска». сентябрь-октябрь
Группа риска
1. Коррекция школьной тревожности.  
2. Игры и упражнения на снятие агрессивности.  
3. Игры и тренинги на повышение уверенности в себе.  
4. Тренинг общения.  

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
 
1. «Первые шаги ребенка в школе» - семинарские занятия для родителей первоклассников. Род.собрания 
сентябрь
2. Проблемы пятиклассников в период адаптации при переходе в среднее звено. Род.собрания    
сентябрь
3. Предотвращение дисциплинарных проблем на уроке.       ноябрь
4. Коррекция установок и поведения учителя в работе с «трудными детьми». ноябрь
5. Взаимодействие учителя и ученика. март
6. Профилактика злоупотребления психоактивных веществ несовершеннолетними и молодежью. в течение года
7. У школьного порога (для родителей будущих первоклассников). май - род.собр.
сентябрь
Группа риска
1. Разработка рекомендаций для классных руководителей, предметников, родителей по работе с детьми  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
 
1. Проблемная  группа «Организация по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой».  1 раз в четверть
2. Проблемная группа «Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».  
3. Отчеты о проделанной работе.  
4. Итоги работы и перспективы развития психологической службы.