СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Аммосовой Люции Прокопьевны
на 2015 – 2016 учебный год.
с.Оймякон
ЦЕЛИ:
Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Изучение мотивации и причин, приводящих к дисциплинарным нарушениям в школе и вне школы среди учащихся.
Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.
Формирование личностных нравственных качеств подростков.
ЗАДАЧИ:
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Уменьшение фактор риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
Формирование у подростков данной группы нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и ЗОЖ.
№ | Вид работы | Сроки |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||
1. | Диагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в школу в первый класс. | август- сентябрь |
2. | Наблюдение за первоклассниками во время и вне учебных занятий в период адаптации к школе. | сентябрь-декабрь |
3. | Наблюдение за пятиклассниками во время и вне учебных занятий в период адаптации к школе. | сентябрь-октябрь |
4. | Диагностика особенностей протекания адаптации учащихся 5-х классов. | октябрь |
5. | Психологическое обследование учащихся (мотивационная, психоэмоциональная, познавательная сфера, сфера межличностных отношений) определение психологического статуса, выявление резервных возможностей и причин неуспеваемости у подростков. | ноябрь-декабрь |
6. | Наблюдение за учащимися 6-7 классов во время и вне учебных занятий. | январь |
7. | Наблюдение за учащимися 8-10 классов во время и вне учебных занятий. | февраль |
8. | Психологическое обследование учащихся 4 классов с целью определения уровня готовности к обучению в среднем звене. | май |
Группа риска | ||
1. | Изучение личности подростка: сбор общих данных; выявление причин трудновоспитуемости; постановка психолого-педагогического диагноза. | |
2. | Изучение процесса реализации социальных потребностей: общение, самоутверждение, эмоциональная привязанность. | |
3. | Исследование характеристик и личностных особенностей ребенка. | |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА |
||
1. | Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностического обследования «Готовность дошкольников к обучению в школе». | август-сентябрь |
2. | Проведение групповых консультаций родителей в 1 классах. | 1 четверть |
3. | Проведение групповых консультаций родителей в 1 классах. | 1 четверть |
4. | Консультации учащихся «группы риска | в течение года |
5. | Проведение групповых консультаций педагогов, работающим в среднем звене: разработка психолого-педагогических программ помощи школьникам, испытывающим проблемы в обучении, поведении и психическом самочувствии. | в течение года |
6. | Консультации старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения. | март-апрель |
7. | Консультации родителей по проблемам обучения, воспитания и развития школьников. | в течение года |
Группа риска | ||
1. | Вскрытие на базе полученных результатов причин трудновоспитуемости подростка. | |
РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА |
||
1. | Трудности первоклассников – блок психологических занятий для младших школьников; игры и упражнения для преодоления трудностей в адаптационный период. | сентябрь-октябрь |
2. | Проведение серии встреч с младшими подростками с целью изучения особенностей личностного развития и характера адаптации пятиклассников к условиям средней школы и организация деятельности, способствующей выработке смысла учебной работы и повышения самооценки. | ноябрь-декабрь |
3. | «Коррекция внимания» - занятия для 7-9 лет. | в течение года |
4. | Блок занятий групповых и индивидуальных на развитие познавательных процессов младших школьников. | 2-3 четверть |
5. | Тренинговые занятия направленные на групповое сплочение, осознание собственной ценности и уникальности, уважение границ другого человека с учащимися среднего звена. | май |
6. | Психологический настрой учащихся выпускных классов к выпускным экзаменам. | апрель-май |
7. | Проведение бесед с учащимися 11-х классов об особенностях вступительных экзаменов в вузах | апрель-май |
8. | Составление психолого-педагогических характеристик на учащихся «группы риска». | сентябрь-октябрь |
Группа риска | ||
1. | Коррекция школьной тревожности. | |
2. | Игры и упражнения на снятие агрессивности. | |
3. | Игры и тренинги на повышение уверенности в себе. | |
4. | Тренинг общения. | |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА |
||
1. | «Первые шаги ребенка в школе» - семинарские занятия для родителей первоклассников. | Род.собрания сентябрь |
2. | Проблемы пятиклассников в период адаптации при переходе в среднее звено. | Род.собрания сентябрь |
3. | Предотвращение дисциплинарных проблем на уроке. | ноябрь |
4. | Коррекция установок и поведения учителя в работе с «трудными детьми». | ноябрь |
5. | Взаимодействие учителя и ученика. | март |
6. | Профилактика злоупотребления психоактивных веществ несовершеннолетними и молодежью. | в течение года |
7. | У школьного порога (для родителей будущих первоклассников). | май - род.собр. сентябрь |
Группа риска | ||
1. | Разработка рекомендаций для классных руководителей, предметников, родителей по работе с детьми | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||
1. | Проблемная группа «Организация по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой». | 1 раз в четверть |
2. | Проблемная группа «Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную». | |
3. | Отчеты о проделанной работе. | |
4. | Итоги работы и перспективы развития психологической службы. |