План работы МО учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:
«Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих стандарты второго поколения»
Цель:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи начальной школы на 2014-2015учебный год:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися.
- Совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС в образовании
- Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
- Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами
6. Развитие творческую деятельность учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
п\п |
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
1. |
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования |
1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел – формирование УУД: от теории к практике). 2.Составление календарно-тематического планирования с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета). 3.Корректировка календарно-тематического планирования (поурочное и МО). |
Руководитель МО Аммосова Л.П. Учителя МО Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е. |
2. |
Совершенствование методической культуры педагога. |
1.Выбор методической темы педагогами для повышения профессионального мастерства. 2.Обучение на курсах повышения квалификации. 3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта. 4.Участие в педагогических советах школы |
Учителя МО Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е. |
3. |
Научно-методическое содействие инновационному развитию
|
1.Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся: 2.Внедрение стандартов ФГОС в учебный процесс начальной школы: 3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта «Формирование УУД».
|
Руководитель МО Аммосова Л.П. Учителя МО Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е |
4 |
Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг |
1.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. 2.Формирование портфолио ученика. 3.Взаимопроверка тетрадей, взаимопосещение уроков, проведение конкурсов, участие в муниципальных, федеральных конкурсах, олимпиадах. 4.Смотр кабинетов. |
Руководитель МО Учителя МО
|
7. Внедрение комплексной программы воспитания учащихся, формирования у них высоких моральных качеств
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
- информационное обеспечение;
- содержание образования;
- повышение квалификации;
- участие в аттестации;
- участие в конкурсах;
- взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий;
Заседания МО
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1 |
Тема: «Подготовка к новому 2014-2015 учебному году». 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год 2. Утверждение рабочих программ начальной школы 3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации 4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. |
сентябрь |
Руководитель МО Аммосова Л.П. Зам.директора по УВР Степанова Е.К. |
2 |
Тема: «ФГОС. ИКТ технологии. Использование лабораторий в работе с младшими школьниками. Работа в личном информационном пространстве учителя». 1.Адаптация детей 1-го класса. 2. Выступление учителей 1-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 3. Проектная деятельность в начальной школе. |
ноябрь |
Учителя начальных классов:
Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е
Руководитель МО Аммосова Л.П.
|
3 |
Тема: «Нравственное воспитание как одно из основных направлений в работе с младшими школьниками по ФГОС». 1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия 2.Из опыта работы. Работа с группой резерва 3. Коммуникативные компетентности учителя
|
январь |
Зам. дир. по УВР Степанова Е.К. Руководитель МО Аммосова Л.П. Учителя: Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е
|
4 |
Тема: «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий»
1.Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся 2.Самооценка младших школьников 3. Об организации олимпиад в начальных классах 4.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС 5. О проведении недели начальных классов. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся |
март |
Руководитель МО Аммосова Л.П. Учителя: Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е |
5 |
Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2014-2015 учебном году. Планирование работы МО на 2015-2016учебный год».
1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год. 3.Обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС |
май |
Зам. дир. по УВР Степанова Е.К. Руководитель МО Аммосова Л.П. Учителя 1- 4-х классов Винокурова А.Г.. Готовцева А.С.. Сивцева С.Е |